Проповедь прп.исп. Гавриила архим. Мелекесского (прочитана 04.12.2020 года)

Дорогие братья и сестры!

Продолжаем публикацию прекрасных проповедей арх. Гавриила Мелекесского.

Проповедь пятая.

Милость и мир, и благословение Божие да будут с вами во все дни!
Возлюбленные о Господе чада, боголюбивые братья и сестры! Радуйтесь, спасайтесь и здравствуйте о Господе! Господь создал людей для блаженства и по сотворении дал человеку счастье, поселив его в Раю сладости, где не было ни болезни, ни нужды, никакой беды. Наградил его высшими дарами Своей Благости, чтобы человек пользовался ими и наслаждался жизнью. Дал ему разум для познания Своего Творца, чтобы человек для своего блага мыслию своею неразлучно пребывал с Ним, с источником Света и блаженства. Познавал бы мир, его красоту, величие и наслаждался бы его дарами. Господь дал человеку слово, посредством которого в молитве он может низводить в свои сердце и душу Благодать Господню, прославлять Творца и приносить радость ближнему, говоря только, что спасительно, назидательно и душеполезно. Господь дал ему свободную волю, чтобы он непринужденно, свободно, с любовью, для своего же блаженства служил Ему исполнением Его Божественной воли. Итак, высшие дары благости Божией (разум и свободная воля) дают человеку счастье и блаженство, если он ими пользуется по воле Божией. Выраженная в Законе Господнем воля Божия есть путь к сердцу, оберегающий счастливую жизнь и блаженство человека в условиях земной жизни.

К своему несчастью, человек вышел из повиновения воли Божией, грехом нарушил заповедь Господню и поэтому лишился блаженства, потерял счастье. По причине греха он оказался недостойным райской жизни, был изгнан из рая сладости в земную юдоль плача и скорбей. Здесь на земле он страдает, томится, беспокоится и ищет потерянное счастье и, не находя, умирает несчастным. Был бы счастлив и блажен человек, ели бы после грехопадения благость Божия оставила его в раю сладости? Нет. Адам грехом закрыл в себе чувство духовного восприятия, после грехопадения он не мог уже воспринимать светозарного блаженства, и потому дальнейшее его пребывание в Раю сладости еще более мучило бы и терзало его. Грех духовно омрачает и ослепляет человека и закрывает в его организме самое важное чувство, которым воспринимается счастье и блаженство. Слепой не видит сладости света солнечного, не видит красоты созданий Божиих. Лишенный зрения он не может получить от них наслаждений и удовольствия. Грех есть рана и болезнь для организма больного, никакие сладости не могут усладить его и успокоить. Как, например, люди, страдающие желудочной болезнью, поев сладостей, еще больше мучаются. Так грешник, предаваясь всем видам греховного вожделения, сладострастия, вместо удовольствия будет получать тоску и разочарование. Все будет мучить и угнетать его. Существует мир звуков. Мы слышим умилительное вдохновенное пение, дающее человеку восторг и высшее духовное наслаждение, слышим чарующие звуки музыки, заставляющие не только человека, но и животный и птиц восторгаться, веселиться, радоваться и лить слезы от умиления. Но для глухого эти звуки не существуют, он может сказать, что их вовсе нет, ибо он лишен органа их восприятия. Реальный мир мы воспринимаем пятью основными чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом и осязанием. Кроме них у человека есть еще чувство для духовных восприятий – религиозное чувство, которым познается Бог и воспринимаются духовные озарения, блаженство мира, тишина, радость и счастье.
В мире, созданном Торцом, прямо в атмосфере разлиты мир, покой, радость, утешение, восторг и веселие, но принимают и чувствуют эти Божии Дары только те люди, у которых чувство духовного восприятия не закрыто грехом. Они живут на земле и радуются, для них Божий мир прекрасен, им хочется жить, и все их веселит и радует. Если человек живет праведной жизнью, если он подвигами, постом и молитвою развивает в себе чувство духовного восприятия, он сподобляется духовных озарений. Но грешник в этом же мире рядом с праведником мучается и страдает, как больной, слепой, глухой. Мир духовных озарений, тишины, покоя, радости не проникает в его сердце, у него чувство духовных восприятий закрыто грехом.
И вот это уже зависит от нас, нашего желания жить по воле Божией, потому берегитесь греха, он омрачает, ослепляет и духовно отравляет человека, приносит мучения, страдания и смерть. Не забывайте слов Спасителя: «Ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложится вам». В Нем жизнь вечная и все сокровища духовных радостей и наслаждений, как на земле, и тем более за гробом в вечности.
Свидетельствую свое сердечное уважение, призываю на вас благословение Божие и от души желаю вам быть участниками благодатного Царства Божия на земле и Царства на Небе.

С любовью, архимандрит Гавриил.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *